Оказывается, что определяющие составляющие при выборе поломоечной машины лежат не только на плечах завода производителя и представителя этого завода в стране, но и на самом Заказчике. Самому клиенту важно знать, что он хочет получить от своих требований и ожиданий. По опыту работы могу сказать, что зачастую клиент покупает дорогую технику и отдает ее в руки людям "нерадивым операторам", которые не понимают на "чем" им предстоит работать и как с "этим" обращаться. Тем самым в кратчайшие сроки выводят технику из рабочего состояния. Как Вы думаете, какое будет мнение о технике у руководства, которое пошло на такой решительный шаг для приобретения дорогой техники, когда ему сообщают, что техника сломана? Экономя на рабочей силе, клиент делает грубую ошибку, подводя технику к снижению срока эксплуатации. Потом соответственно складывается негативное впечатление об изготовителях и поставщиках техники, что машины плохие, быстро ломаются и выходят из строя, что не могут дождаться механиков, долгий ремонт, и почему так дорого поменять щетки или резинки на сквидже и так далее... Все это связано в первую очередь с тем, что сотрудники работающие на уборочной технике зачастую без образования, не знают правил эксплуатации и безопасности, не умеющие ее обслуживать, игнорирующие уроки обучения проводимые специалистами поставщика, при вводе техники в эксплуатацию на объекте клиента.
Клиент бывает не в курсе, что после приобретения техники, ее необходимо обслуживать, проводя ТО (Техническое Обслуживание – объём регламентных работ, подлежащих обязательному выполнению, согласно установленному производителем графику технического обслуживания Оборудования, с заменой требуемых деталей и расходных материалов). Многие поставщики техники снимают ее с гарантии при пропуске очередного ТО. Еще клиенту важно знать, что многие поставщики предоставляют подменное оборудование на время ремонта техники по гарантии. ( Гарантия – обязательство Исполнителя перед Заказчиком, в гарантийный период, безвозмездно устранять дефекты Оборудования, а также предоставлять на замену части оборудования, признанные неисправными по вине изготовителя в соответствии с «Гарантийной политикой Исполнителя».)
Все эти моменты очень важны, при дальнейшей работе с компанией поставщиком, чтобы она Вас "вела", в любой момент могли проконсультировать, приехать в ближайшие сроки для ремонта или обслуживания, не беря за сервис огромные деньги, как это делают многие, продавая технику с большими скидками, зарабатывают потом на расходных материалах, запчастях и платных выездах в большом количестве.
Если у Вас хорошо обученный персонал, который имеет представление о клининге и умеет работать на уборочном оборудовании, вовремя его обслуживать, беречь его и ухаживать, то 80% сохранности Вашего оборудования на протяжении долгого времени Вам обеспечено. В принципе вся техника более менее одинакова. Различие в каких то "фишках", запатентованных ноу-хау, цвете, материале и технологии уборки, производителе.
Вот о том, как и какой технологией пользоваться, лучше будет посоветоваться с поставщиком. Тут я думаю самый важный момент в приобретении уборочной техники. Важно, чтобы представитель поставщика продал именно то, что Вам нужно, а не "сливал" свой товар. К сожалению таких недобросовестных поставщиков еще много.
Клиент обычно не понимая в клининге ничего, пытается приобрести себе технику и сталкивается с морем вопросов, как к себе, так и к лицу, продающему технику. Грамотный специалист будет задавать Вам правильные вопросы, на которые вы можете ориентироваться. Основные вопросы приведены ниже:
- Какое покрытие, (от материала и качества покрытия зависит подбор щеточного узла, щеток и резиновых вкладышей для собирающего узла, иногда материала колес, не оставляющих следов).
- Какая площадь уборки, (для расчета производительности машины, чтобы определить какое количество машин необходимо для уборки)
- Места для хранения и обслуживания техники, (должны быть места для заряда АКБ, заправки чистым раствором, утилизации грязной воды, мусора, места хранения).
- Количество операторов, (от этого фактора так же зависит количество приобретаемой техники, здесь должен присутствовать экономический расчет для содержания сотрудников, зарплата, больничные и т.д. ).
- Проходимость или степень загрязненности, (от количества и состояния мусора, также зависит подбор щеток, резиновых вкладышей и как часто их придется менять).
-В какое время и как часто производится уборка, (для подбора техники, например при ночной уборке можно применять машины питаемые от сети, они дешевле аккумуляторных вариантов. Если уборка запланирована несколько раз в день, то нужно думать о работе АКБ, чтобы машина не стояла целый день на зарядке).
- Сколько уровней, (возможен подбор техники либо на каждый уровень, либо общий парк при использовании лифтов, либо пандусов. При мытье пандусов огромную роль играют уклоны, которые не вся техника может преодолеть).
- Какие помещения должны убираться (склады, офисы, открытые площади) (очень хорошо приобретать весь спектр техники и моющих средств у одного поставщика, для удобства проведения обслуживания и работы с одним юридическим лицом).
- Есть ли опыт в клининге, (какой техникой пользуетесь, если есть б/у техника и Вы хотите ее содержать в рабочем состоянии, некоторые компании поставщиков берут на себя ответственность по ремонту и обслуживанию. Некоторые компании даже предлагаю замену старой на новую с доплатой.
- На сколько обучен персонал, (Возможны проведения тренингов для Ваших сотрудников с последующей аттестацией у поставщиков. Это плюс для самостоятельного обслуживания техники при нахождении на гарантии, когда нужно срочное оперативное вмешательство).
Желательно, чтобы решение о покупке оборудования принимало заинтересованное лицо. Часто лицо заказчика покупая технику не задумывается о том, что на ней собираются работать люди, к которым будут предъявляться определенные требования. Нужно учитывать все факторы работы техники на реальном уровне. Например, покупая машину, которая может убрать площадь не более 6 000 м.кв. в час, требуют от оператора убирать площадь 10 000 м. кв. в час.